L200 – машина на российском рынке не новая, она появилась весной 2007
года. Но не случайно мы решили освежить в памяти ощущения от этого
пикапа – во-первых, сегмент у нас в стране является развивающимся (по
крайней мере, был таковым до прихода кризиса), во-вторых, в суровую
годину утилитарный автомобиль приобретает особую актуальность. Тем
более, если он эффектно выглядит и продается пока по хорошей цене.
Экстерьер: узнаваем, но не примелькался
На самом деле эта машина на дорогах – уже далеко не редкость. Даже на
столичных улицах – хоть со встречными «коллегами» фарами перемигивайся.
А если к ним еще суммировать Pajero Sport, построенные на той же
платформе, то знакомый рисунок передка Mitsubishi и вовсе делает машину
привычной. Внешность узнаваема, но ее спортивность и не присущие
«грузовикам» закругленные линии не растеряли привлекательности.
Наш тестовый L200 (версия Instyle) и вовсе хорош: ярко-синий
перламутровый цвет «Риф Блю» (всего предлагается девять цветов),
сдвоенная кабина Double Cab, хромированные корпуса огромных боковых
зеркал и дверные ручки, расширители колесных арок и боковые подножки,
17-дюймовые легкосплавные диски. И главное: окрашенный в цвет кузова
кунг с боковыми сдвижными стеклами и задней прозрачной крышкой, который
делает пикап больше смахивающим на внедорожник. Никакой деревенской
неотесанности, внешность скорее спортсмена, чем селянина.
Интерьер: изучите мелочи
Салон тестового автомобиля выполнен в двухцветном варианте, это
обогащает оформление, а светлый низ визуально раздвигает пространство,
которого и так вдоволь. Пластик, конечно, недорогой, но на ощупь
приятный и легко моется, вообще, материалы отделки в меру просты и
технологичны. А обивка сидений и вовсе из кожи, причем, с контрастной
синей отстрочкой. Никакого ощущения коммерческого автомобиля нет.
Максимально комфортным является водительское место: сиденье снабжено
электрорегулировками в трех положениях. Спортивное 4-спицевое рулевое
колесо с подушкой безопасности, яркая приятная глазу синяя подсветка
хорошо читаемой приборной панели, удобная площадка для левой ноги – это
не рабочее место шофера, а нормальное водительское.
Система управления климат-контролем внятная, даже незнакомый с
автомобилем пассажир сразу «врубается» сам, легко выполнит устную
просьбу сделать потеплее-попрохладнее и додумается нажатием перекрыть
поступление внешнего воздуха перед въездом в тоннель. Оба передних
кресла имеют автономную систему электроподогрева (в двух положениях).
Подстаканники и держатели для бутылок - в облицовке четырех дверей,
местное освещение спереди и в центре салона, воздуховоды к задним
сиденьям – удобно будет всем пассажирам. Вообще, задние места – не
компромисс, а с полноценным пространством, центральным подлокотником,
подголовниками на троих и удобным наклоном спинки.
Не хватило, пожалуй, емкости перчаточника (он имеет подсветку и
запирается ключом, ключом же отключается и расположенный там замок
эйрбэга переднего пассажира) и ящика между передними сиденьями. В
первый не поместятся бумаги стандартного альбомного формата, а во
второй – небольшая сумочка для ключей и документов.
Бортовой компьютер имеет обычный монохромный узкий дисплей с голубой
подсветкой – большой многофункциональный дисплей MDS в Россию не
поставляют. Зато остается место для небольшого кармашка под телефон или
другие мелочи. Магнитола смотрится весьма архаично и даже несколько
чужеродно для «японца», и само радио-CD-MP3-устройство не блещет
«наворотами», выводом управления на руль, например. Но оно простое и
выдает звук на шесть штатных динамиков, включая две высокочастотных
«пищалки».
На ходу: не пугайтесь отражения зеркал
Зимой, даже при небольшой минусовой температуре придется подождать,
пока дизель наберет температуру. Зато салон прогревается быстро, и
электроподогрев передних сидений исключит дискомфорт от холодов за
бортом. А еще есть слева на панели «волшебная» кнопочка быстрого
обогрева… Кстати, несколько полезных мелочей очень уместны для создания
комфорта. Это зуммеры предупреждения о непристегнутых ремнях
безопасности и оставленном включенным освещении, омыватель фар,
электроподъемник заднего стекла, крючок для одежды, косметическое
зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира и кольцевая подсветка замка
зажигания. Приятно, когда даже грузовик о тебе заботится.
После беглого знакомства с оснащением автомобиля замечаю, что урчание
дизеля почти не мешает даже тихо включенной музыке. Значит, тепло- и
звукоизоляция в порядке.
Ну что, едем? Наш автомобиль - с системой полного привода Super Select
и 4-ступенчатым «автоматом» с электронным управлением. Кстати,
автоматическая КПП - большое преимущество в сравнении с конкурентами.
Но рукоятка коробки поначалу вызвала легкое замешательство: обозначения
селектора АКПП находятся справа от самой ручки и не видны из-за нее –
это наследие ПРАВильного японского происхождения. Но раза с
третьего-четвертого положения переключателя «автомата» запоминаются
сами-собой, нужная передача ставится машинально, а контролировать
положение селектора на самом деле нужно по крупному символу на панели
приборов. Эта простая коробка, неспешная и с заметными переключениями,
тем не менее, гарантирует 5-метровой 2-тонной машине динамику, почти
сравнимую с нормальным седаном.
При этом дизель DI-D (с турбокомпрессором и интеркулером) объемом 2,5 л
при мощности в 136 л. с. потрясающе экономичен даже в городе. Приятно,
когда стрелка индикатора топлива по подвижности напоминает хамелеона –
все время хочется постучать пальцем по стеклу приборной панели, жива
ли?! В городском потоке средней плотности бортовой компьютер показывает
в среднем 13,5 л расхода, для «автомата», зимы и грузовика – более чем
похвально.
Конечно, только окажешься за рулем такой машины, как L200 – сразу тянет
съехать, как минимум, на проселок. Не за тем, чтобы проверить его –
автомобили Mitsubishi многократно перепроверены громкими победами в
Дакаре. А просто напомнить себе это ощущение: машина едет там, куда
глаза смотреть побаиваются. А на гравийке симметричный полный привод
просто доставляет удовольствие. Помощник в этом - система Super Select
4WD, ее пикап унаследовал как раз от спортсмена Pajero. Она позволяет
подключать полный привод, а при необходимости – выбрать блокировку
межосевого дифференциала и пониженный ряд. На более дешевых версиях
стоит «механика» и более простая система полного привода (с блокировкой
заднего дифференциала) Easy Select 4WD. Важно: режим 4WD можно врубить
прямо на ходу при любых дорожных условиях на скорости до 100 км/ч. Но
этот процесс займет несколько секунд времени, в течение которого мигает
понятный индикатор на приборной панели.
Возвращаемся в город, чтобы больше погонять сельского труженика по
суматошным улицам. Во время движения на асфальте глупо ждать от L200
управляемости легковушки. Едет громадина с неразрезной задней осью на
листовых рессорах именно как пикап, но рулится и тормозит очень внятно,
а ошибку водителя при выборе скорости в повороте машина простит,
подкорректировав траекторию системой курсовой устойчивости ASTC
(отключается расположенной слева кнопкой). На заметных неровностях,
конечно, потрясет, но «душу не вытряхнет», а уж «убить» такую подвеску
страшно точно не будет.
Вообще, ощущения управления «танком» нет, и к машине быстро привыкаешь.
Спортивный руль, приемлемая динамика, комфорт и отличный обзор вперед и
по сторонам – все это расслабляет. Пока не глянешь в хромированный
трельяж заднего вида. Сзади – целый вагон железа, один кузов – метр
тридцать! Вот, оказывается, что чувствует машинист метропоезда! Ну и
как с этим парковаться?! Оказывается, без проблем. Про заезд на бордюры
любой высоты не говорю по понятным всем причинам (да и что об этом
говорить в случае с 20-сантиметровым дорожным просветом). Но когда
вопреки говорящему «нет» опыту вождения без труда завернул в «карман» в
узком проеме на автостоянке – сразу полез в «бардачок» автомобиля за
инструкцией, чтобы сверить ощущения с паспортными данными. Точно:
радиус разворота этой «баржи» - всего 5,9 м. После этого уже спокойно
«ныряю» в столичные заставленные машинами переулки. Нормально,
получается, и для города L200 годен.
Так что, если пояса все-таки придется затянуть потуже: поменять
(временно) морской отдых на загородный, лыжи горные сменить на беговые,
а газон на даче вскопать под огурчики и помидорчики, то экономичный
пикап – это самое то. А как в экономике распогодится – уже и
расставаться с ним не захотите: в кузов пикапа и снегоход или
квадроцикл поместятся, и стройматериал для расширения загородного дома,
и даже катер на прицепе можно буксировать.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
В Россию машина поставляется только с двойной кабиной Double Cab,
одним дизельным двигателем, двумя типами КПП и систем полного привода.
Цена на Mitsubishi L200 начинается от 699 528 рублей,
это версия Invite (S2A): 5-ступенчатая «механика», система Easy Select
4WD, стальные диски. На богатую Instyle SAM AT с «автоматом», литьем на
17 дюймов, трансмиссией Super Select, ABS и EBD сейчас действует
льготная цена - 894 618 рублей. Стоимость протестированного автомобиля (включая все дополнительное оборудование) - 940 025 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя |
DI-D с системой впрыска Common Rail |
Рабочий объем, см3 |
2477 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
136 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
314/2000 |
Тип топлива |
Дизельное |
Объем бака, л |
75 |
Трансмиссия |
4-ступенчатая АКП |
Привод |
Super Select 4WD |
Время разгона (0-100 км), с |
17,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
Расход топлива (городской цикл), л/100 км |
11,9 |
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км |
8,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
9.6 |
Выброс СО², г/км |
254 |
Габариты, длина/ширина/высота, мм |
5000/1750/1780 |
Колесная база, мм |
3000 |
Клиренс, мм |
205 |
Колея, мм |
1520 |
Диаметр разворота, мм |
5900 |
Снаряженная масса, кг |
2075 |
Полная масса, кг |
2850 |
Буксируемый прицеп (c тормозами), кг |
2700 |
Буксируемый прицеп (без тормозов), кг |
750 |
Сайт производителя: http://www.mitsubishi-motors.ru/.
|