С 1 января 2009 года в России начнут действовать
новые пошлины на ввозимые иномарки. Что бы ни послужило поводом к
принятию данных изменений в тарифной сетки – стремление поддержать
отечественного производителя, уменьшение количества старых авто на
дорогах или грамотное лобби заинтересованных в увеличении пошлин людей
– радостного мало.
Тем не менее, плюсы, безусловно, есть. Но народ уже
сейчас выходит на улицы с акциями протеста. Пока активностью отличается
лишь Владивосток – огромная доля населения в Приморском крае и в самом
городе в частности живет за счет ввоза подержанных иномарок – но,
вероятно, не за горами массовые акции протеста.
Некоторые товарищи утверждают: «Больше пошлины –
меньше старых и «нестандартных» машин на дорогах – выше уровень
безопасности». Но пошлины затронули не только детища «праворукого»
автопрома.
Между тем, согласно опросу cardriver.ru, большинство россиян (41%) уверены – повышение пошлин пополняет только карман
чиновников. Тем не менее, 33% респондентов считают: наш автопром нужно
поддержать, но не такими методами. Однозначно осуждают внесенные
поправки в тарифную сетку лишь 8% участников опроса, так как «машины с
правым рулем нужны народу». Противоположной точки зрения придерживается
5% опрошенных – они уверены, что подобные меры помогут защитить
отечественный автопром. И лишь небольшая группа респондентов (10%)
отметила, что им все равно – «я пешеход». Добавим, всего в опросе
приняло участие 190 человек.
Между тем, большинство дилеров уже подняли свои цены на автомобили: «Большинство дилеров планирует снижение планов продаж.
Теперь, что касается повышения цен на автомобили Nissan в 2009 году. Вы
знаете: большинство производителей анонсировало подобные программы –
первой подняла цены на 10% Mazda. Далее этому примеру последовали
другие компании: Ford объявил о поднятии цен, Hyundai, Mitsubishi
думает о повышении, Nissan тоже скорее всего не останется в стороне,
учитывая новые таможенные пошлины и то, что происходит с долларом».
Каковы же изменения, которые вступают в силу с 1
января 2009 года? Во-первых, отныне запрещено ввозить в Россию
автомобили старше пяти лет (ранее ограничительная планка была
установлена на отметке 7 лет). Во-вторых, стоимость импорта новых и
подержанных (от 3 до 5 лет) машин увеличилась с 25 до 30 и 35%
соответственно. Отмечается также рост ставок на ввоз подержанных
иномарок физическими лицами, и повышение евросоставляющей. Пошлины на
автомобили старше пяти лет выросли в среднем на 25%. Эксперты были
единогласны во мнении, что автомобили подорожают в среднем на 10-15%.
«На фоне увеличения цен на ввозимые иномарки
стоимость своей продукции будут повышать и представленные в РФ
производители. Впрочем, есть вероятность, что они установят более
низкие цены, с дисконтом к аналогам на уровне 5-7%, чтобы увеличить
свою рыночную долю», – передает Гаи.Ру слова аналитика ИК «Финам» Константина Романова.
Бизнесмены стараются успеть провести через таможню
уже купленные авто: после нового года процедура обойдется им
значительно дороже. «Все цены на таможню поднялись, – говорит генеральный директор ООО «Восток-Запад» Александр Штанько.
– У меня не успел прийти Porsche Cayenne на таможню. 27 числа он будет
в Финляндии, а там до первого праздники. Потом начинаются праздники у
нашей таможни, до 11 января. А с 11 – уже новые пошлины. В итоге,
переплата составит порядка 180 тысяч рублей». А переплата поставщика –
это переплата клиента.
Интересный способ борьбы с кризисом у нас в России:
снижение цен на бензин на 0,2%? А рост цен на машины на 10-15% не
хотите? При этом американский доллар, валюта находящейся в глубочайшем
кризисе страны, несмотря ни на что растет. То ли еще будет?..
Материал и фото cardriver.ru
|